Эмпатия

ЖЖ наконец-то выпустил полезную функцию — таймхоп. И прислал мне опросник 16 летней давности

Не могу удержаться и не пройти его еще раз.

2005 vs 2021
Если чай, то... чёрный   вкусный
Если обед, то... горячий 
Если музыка, то... разная
Если радио, то... Silver Rain  Монте-Карло
Если сериал, то... "Пси-фактор"   Мандалорец
Если зима, то... теплая     снежная
Если отношения, то... надолго   This aged well. Спустя шестнадцать лет снова +
Если ICQ, то... Kasperski Anti-Hacker:)  Телеграм
Если погода, то... дождь     солнышко!
Если кино, то... необычное     воодушевляющее
Если смайл, то... О:-) 😌
Если наркотик, то... LSD  Всё ещё ничего не пробовал
Если деньги, то... буказоиды      биткоины 1-1-1 рубли-евро-доллары
Если девушки, то... любимые
Если мужчины, то... хм   любимые :)
Если город, то... Питер   Лондон
Если спорт, то... пинг-понг
Если дети, то... не мои   мои
Если брак, то... пока не надоест   хм
Если одежда, то... удобная
Если плакать, то... от смеха
Если кофейня, то... капуччино  флэт-уайт
Если супер-способность, то... IDDQD+IDKFA   дар исцелять
Если петь, то... без фальши
Если жить, то... добровольно    счастливо
Если время, то... вечер
Если работа, то... халява   увлекательная
Если осень, то... начинаем учиться:)  пофиг
Если утро, то... позднее
Если чувство, то... свобода
Если ощущение, то... приятное
Если таблетки, то... painkiller
Если эмиграция, то... к америкосам   Западная Европа
Если счастье, то... спокойствие
Если взгляд, то... встречный
Если глаза, то... знакомые
Если надо, то... пошли все жопу  значит надо
Если танцевать, то... что? Опять напился?:)   This aged well too. Танго в 2006 и 2009, линди в 2011, блюз в 2014. Сейчас - танго :)
Если sms, то... Смешное   от МЧС
Если умереть, то... на поле битвы)  от старости
Если возвращаться, то... домой     к лучшему
Если художник, то... Сальвадор Дали  Успел подостыть к Вильгельму Бугро, но новых любимчиков не завёл. Альфонс Муха со стены смотрит укоризненно.
Если летать, то... С парашютом  На легкомоторном самолете
Если верить, то... в себя
Если знать, то... наверняка
Если кухня, то... с полным холодильником
Если бояться, то... напрасно
Если апельсин, то... круглый  мандарин
Если дышать, то... полной грудью
Если страсть, то... мимо    работа
Если бессоница, то... снотворное   аудиокнижки или медитации. А снотворное я вообще-то ни разу не пробовал.
Если овечка, то... белая    Шотландия
Если машина, то... Miata    Tesla
Если мечтать, то... ни о чем     сбудется
Если хотеть, то... сильно      делать
Если жж юзер то... ТЫ!!!
Если ложь, то... так надо
Если друг, то... верный    близкий
Если животное, то... кошка
Если игра, то... Фоллаут
Эмпатия

Фотоитоги года

2017ый стал годом, когда я заново открыл для себя фотоаппарат, начав снимать в студии.
Люди всегда были моим любимым объектом съемки, но меня всегда смущало
а) Как делать постановочные снимки с нормальными людьми
б) Зачем все эти сложности с выставлением света, несколькими источниками и т.п.
в) Ещё с какой-то студией договариваться

Но потом я попробовал и увидел какие снимки могут получаться в итоге. Фактически, разница между моими любительскими снимками и обложкой какого-нибудь журнала определяется прямизной рук, опытом использования технических инструментов и чувством стиля.

Моему кэнону уже 8 лет, и просто снимать милые фоточки мне наскучило сколько-то лет назад. То ли дело сочетание приятного занятия в новой обстановке с последовательным прокачиванием навыков!

Где-то в течение года произошло смещение восприятия - теперь любой попавшийся портрет я изучаю на соответствие внутренним критериям. Каким образом это было снято? Хочу ли я снимать так же? Стоит ли позаимствовать эту позу, ракурс или световую схему? В чём сила снимка - эмоции, цвета, костюм, интерьер, композиция, что ещё? Можно ли объединить эту фишку с чем-то своим?

Раз уж сейчас сезон подведения итогов, попробую структурировать для себя логическую часть приобретенного опыта и вектор развития на следующий год.
Collapse )
Буддизм

Всем доброе утро!

В ЖЖ стартовал новый флешмоб - все обсуждают новое пользовательское соглашение и призывают переходить на другие платформы. Пожалуй, присоединюсь.

1. Соглашение не важно.
1.1. Администрация всегда могла заблокировать кого угодно.
1.2. Про кровавую гэбню. ЖЖ - публичное пространство, поэтому "выдавать органам" особо нечего, тем не менее живой журнал уже давно находится в российской юрисдикции и обязан реагировать на запросы органов. Не говоря о том, что он не шифрует трафик, поэтому СОРМ у операторов связи может отслеживать всё что им угодно.
1.3. Про удаление журналов. Есть три причины, по которым оно может потребоваться - освобождение красивых юзернеймов, экономия ресурсов и чистка ботов. Я верю только в последнее, потому что остальное не стоит репутационных потерь.
1.4. Про рекламу. Это нормально. Ютуб, фейсбук и контакт тоже монетизируются через рекламу. Для жж есть целых два способа от неё избавиться - включить блокировку или заплатить за сервис самому. Ютуб такой роскоши не предоставляет.

2. Сообщество - важно.
2.1. Два основных актива ЖЖ - это топовые блогеры, привлекающие сторонних посетителей, и преданные пользователи, которые будут пользоваться жж пока дают. Какой бы бизнес-план не придумали тамошние менеджеры, я надеюсь в то что они не пройдут мимо этих базовых фактов.
2.2. Следовательно, сейчас там все все паникуют и ищут способы успокоить топ-блогеров и аудиторию.
2.3. Политика - это действительно то, чем могут пожертвовать. В этой области в наше время риски почти всегда выше финансовой окупаемости. Но надеюсь, репутация им всё же дороже. Если нет - что ж, найдем хостинг с яйцами (с)

3. Бэкапы - это хорошо.
3.1. Поэтому - делаем копию, пока дают. Чем больше нас будет, тем более лояльна будет администрация.
3.2. Уходить никуда не собираюсь, хотя с наличием копии попрощаться можно будет в любую секунду.
3.3. Сколько, по вашему, стоит пользователь, который приходит на сайт каждый день в течение 13 лет?
Хопкинс

Бал Вампиров



Мюзиклы - явно не мой жанр, но это не мешает периодически на них доходить и составлять впечатление. "Бал Вампиров" в этом плане уникален сразу в нескольких аспектах. Во-первых, я впервые хорошо знаю оригинал - мой любимый фильм Романа Поланского 1967 года. Во-вторых, мюзикл изначально поставил тот же режиссер, что позволяет чётко выделить именно жанровые различия постановок. В-третьих, это мой первый русскоязычный мюзикл. Попробую свой любимый метод познания - раскладывание по полочкам.

Сюжет. Мюзикл следует за фильмом в деталях, но при этом чётко и выверено меняет акценты и целые сюжетные куски. В центр поставлен трегольник Альфред - Ребекка - граф, причем любовная линия с графом придумана практически с нуля. Выражаясь ассоциациями, это уже скорее Манон Леско, чем Ван Хельсинг.
Актерская игра. Главное отличие - в выражении чувств и намерений. То, что в кино обозначается одним жестом или взглядом, в мюзикле непременно будет запротоколировано вербально в песне на три минуты.
Антураж. Весьма впечатляет как педантичная точность в восстановлении оригинальных деталей, так и сценические находки
Музыка. Ни одной композиции, которую бы хотелось найти и скачать (со мной такое случалось у дю Солей и Сатирикона). 2-3 достаточно драйвовых, чтобы создавать атмосферу. Остальные в лучшем случае способны эту атмосферу как-то поддерживать.
Слова. Лучшее, что я смог сделать - это не обращать на них внимания :) В некоторых кинофильмах я выбираю озвучку/субтитры так, чтобы не пропустить ни одного слова. Здесь же наоборот, хочется выбрать язык, который понимаешь процентов на 30%, чтобы вылавливать общие направления мысли. "Влюбилась", "одинокий", "полны решимости". Ага, ок.

Общее впечатление - 7/10.
Буддизм

Десять лет назад (почти)

12 сентября 2007 года я решил сделать пост для коммьюнити ADIML (A day in my life, день из моей жизни). Но что-то меня тогда не устроило, пост не состоялся. А фоточки сохранились...

Collapse )
  • Current Music
    Наутилус Помпилиус - К Элоизе
Танцы

Танцевальные баги

Вылавливать баги через 5 лет танцевания - особенно весело и познавательно.
1. "Мы танцуем для того чтобы партнерше было комфортно".
Для меня этот принцип органично наложился на жертвенную модель отношений, которая приводит к накапливанию усталости и личному дискомфорту. В отношениях у меня на это образовалась аллергия (ура), поэтому последнее время я осознанно избегаю следования за кем-либо в ущерб себе. В танцах же я не делал разницы между элементом техники и отношением к парному взаимодействием вообще. Главное - чтобы партнерше было хорошо, а если тебе при этом ещё и понравится танец, то это просто приятный бонус.
Примерно отсюда же сформировалась моя роль на вечеринках - роль спарринг-партнера. До сегодняшнего дня мне не приходило в голову, что можно прийти на вечеринку исключительно с эгоистической целью потанцевать в свое удовольствие. Даже если я приду сам по себе, там все равно будут либо знакомые партнерши, либо незнакомки, которые хотят чтобы их потанцевали, что означает автоматическое включение в роль.
В голову не приходило, но подсознание не обманешь: организм чувствует что ему плохо - определяет источник - избегает.
Надо уцепиться за новое ощущение, привыкнуть к нему и донести до какой-нибудь неформатной танцевальной сходки. Главное чтобы музыка была клёвая.
2. "Смотришь в глаза и улыбаешься".
Это сильно отличается от моего обычного поведения. Для меня постоянный зрительный контакт - это как переплетение щупальцами в "Аватаре", особый вид высокочастотного взаимодействия с близкими людьми.
Дистанция для малознакомых людей - это посмотрел, пересекся взглядом, считал информацию (убедился что все хорошо), кивнул, перевёл взгляд на что-то нейтральное. В открытой позиции это обычно верхний центр партнерши черт, у неё там сиськи! правое плечо партнерши.
Вообще говоря это не баг, просто особенность поведения. Он минимизирует число знакомств на улице, помогает сосредоточиться на вербальном общении и т.п. Но в танце особо не поболтаешь, поэтому зрительный контакт - это база для диалога. Можно конечно строить диалог на кинестетике, динамике и инерции, но "90% информации через зрение" обычно мешают сфокусироваться на чем-то ещё, а с закрытыми глазами не всякий танец потанцуешь :) Можно не строить диалог вообще, но скорее всего это будет скучный танец.
И, да, скучный танец - это не "о ужас, недовольная партнерша" (см. пункт выше), а всего лишь "взаимодействие, от которого я при желании смог бы получить больше".
Танцы

#линдихопэтонемоё



Пытаюсь понять своё отношение к линди-хопу. Вроде бы несколько недель назад пришел к выводу, что меня не прёт музыка. Блюз норм - а все эти мидлы и фасты ни о чём.

Но рефлексы считают иначе. Отвлекся от текста на пару секунд - и я уже делаю баунс (сидя), щелкаю ритм в поисках начала такта и мысленно ругаюсь на склейки мелодии в ролике. Отвлекся на 15 секунд - и обнаружил себя посреди комнаты, переходящим из чарльстона в какую-то парную штуку.

И фиг знает, кому верить - обычно тело знает лучше, чем мозг, но здесь кажется другое. Есть музыка, которая меня заряжает, захватывает и уносит за собой. А здесь просто срабатывает условный рефлекс "я знаю, что под это нужно делать". Это полезный рефлекс, он позволяет комфортно жонглировать фигурами и заполнять пространство танцем, даже когда сознание в ступоре, - мне понадобился год или два, чтобы так научиться.
Но по сути своей это адаптация, основная цель - не самовыражение, а приспособление к среде, поэтому здесь нет энергетической подпитки.
  • Current Music
    Nina Simon – Feeling good
  • Tags
Буддизм

(no subject)

Я понял, занятия вокалом для меня - это такой сорт магии. Во-первых, оно всегда про расслабление и раскрепощение. То есть для того чтобы расслабить связки, нужно расслабить тушку, а процесс расслабления тушки происходит путём создания расслабленного и комфортного состояния сознания. Марина заметила, что я могу быть уставшим, заработавшимся или наоборот непроснувшимся, но при этом в любом состоянии я танцую.
Во-вторых, оно про выход за границы возможного. И это не только про расширение диапазона звучания и т.п., но и про внутренний настрой на то, что я могу делать существенно больше разнообразных штук, чем привык думать ум.
В-третьих, оно не столько про технику, сколько про естественность. Вроде бы ничего сложного не делаешь, а происходит какая-то магия. Чувствуешь себя кем-то из людей Икс, вроде Сирены или Магнето.

Про связку расслабление->танец я знаю давно, а вот расслабление->внутренний комфорт отловил только сегодня. Fascinating

Что характерно, в танцах такое ловится редко, хотя в теории я понимаю что они могут быть про то же. Надо понаблюдать, что же мешает. Партнерш я уже исключил... :))