Сексуальная стерва (petersmol) wrote,
Сексуальная стерва
petersmol

Category:

Фотоитоги года

2017ый стал годом, когда я заново открыл для себя фотоаппарат, начав снимать в студии.
Люди всегда были моим любимым объектом съемки, но меня всегда смущало
а) Как делать постановочные снимки с нормальными людьми
б) Зачем все эти сложности с выставлением света, несколькими источниками и т.п.
в) Ещё с какой-то студией договариваться

Но потом я попробовал и увидел какие снимки могут получаться в итоге. Фактически, разница между моими любительскими снимками и обложкой какого-нибудь журнала определяется прямизной рук, опытом использования технических инструментов и чувством стиля.

Моему кэнону уже 8 лет, и просто снимать милые фоточки мне наскучило сколько-то лет назад. То ли дело сочетание приятного занятия в новой обстановке с последовательным прокачиванием навыков!

Где-то в течение года произошло смещение восприятия - теперь любой попавшийся портрет я изучаю на соответствие внутренним критериям. Каким образом это было снято? Хочу ли я снимать так же? Стоит ли позаимствовать эту позу, ракурс или световую схему? В чём сила снимка - эмоции, цвета, костюм, интерьер, композиция, что ещё? Можно ли объединить эту фишку с чем-то своим?

Раз уж сейчас сезон подведения итогов, попробую структурировать для себя логическую часть приобретенного опыта и вектор развития на следующий год.


Настя.
Фотосет про то, как планирование сочетается со студией и моделью.
Изначально я готовился снимать нуар в пафосном красном интерьере. Но запомнился всем он как эротическая фотосессия на фоне ядерного постапокалипсиса.
Причём если настроение придумывала модель, то перемещение из барокко в треш-зону - неожиданное моё решение, хотя на этапе планирования я был уверен, что это единственная зона, где мы снимать не будем. Ну пыльный совок, не дотягивающий до фаллаута, что там делать?
Но после пары пробных кадров стало понятно, что при моем освещении там получается более органичная картинка.

Большую часть времени я был занят изучением освещения. При съемке на фоне холста для крутого снимка мне хочется ставить 4 источника (рисующий, заполняющий, моделирующий, подсветка фона) и вся техническая часть связана с их идеальным расположением. В интерьере часто хватает пары источников, но в кадре уже не просто модель, а композиция, требующая выстраивания (и затем освещения!).

До начала съемки у меня не было уверенности, насколько у меня получится со всем этим справиться, поэтому целью съемки я ставил в первую очередь грамотный свет.
Соответственно, и отбор снимков я делал в первую очередь по освещению - в процессе подготовки каждого кадра я постепенно выставлял приборы наилучшим образом и, соответственно, хотел публиковать только конечный результат этой работы. Сейчас я уже выяснил, что этот критерий отбора не самый важный. Дополнительный блик на скуле или отсутствие лишней тени конечно делают лучше, но про это знаю только я. А, например, эмоция модели мгновенно считывается всеми.
Поэтому одна из целей этого поста - перебрать фотоархив и попробовать посмотреть на него под другим углом, найти то что я упустил.







Соня.
Здесь у меня уже были свежие заметки с предыдущего раза, плюс уже наработанный навык выставления света. Студия была минималистичная (против 6 независимых зон в предыдущий раз), и я хотел сконцентрироваться на общем стиле, проходящем через весь фотосет. Ну и, в нагрузку, поэкспериментировать с сочетанием естественного и импульсного освещения - там было шикарное окно, которое просилось в ключевую точку композиции. Быстро выяснилось, что мой подход к окну не работает - во всех задуманных композициях вспышки создают в окне блики, плюс тусклый естественный свет не сочетается со всем остальным. Поэтому гораздо продуктивнее следить, чтобы окно просто не попадало в кадр :)
С органичностью на мой взгляд получилось весьма удачно. Побочный эффект - некоторые клевые снимки не вписывались в серию.
Также отметил, что можно уделять больше внимания работе с моделью. У меня есть встроенный скилл создания дружелюбной комфортной обстановки, плюс я снимаю знакомых людей, поэтому это хорошо решает те психологические трудности взаимодействия, которые обычно разбирают в статьях на тему.
Но помимо атмосферы в студии есть ещё атмосфера получающихся снимков, и тут есть большое поле для работы. Фактически, в дополнение ко всем существующим техническим моментов, за которыми нужно следить, нужно отдать часть мозга на оценку настроения снимка. А потом ещё один кусок - на то чтобы что-то подкорректировать, используя эмоциональный контакт для работы над содержанием кадра.

Нашёл чит, который позволяет не разорваться на части и всё успеть - многие вещи можно распланировать и просчитать заранее. Не потому что импровизация в процессе работает хуже, а чтобы освободить оперативную память для следующего левелапа.








Рита.
У меня есть достаточно четкая граница между понятиями эротики и ню. Эротика - это прежде всего про настроение в кадре. Это настроение может создаваться одеждой, её отсутствием, антуражем, освещением, просто взглядом. Взгляда вполне достаточно :)
Ню - это использование обнаженного тела как средства для воплощения какой-либо задумки, которая может быть совершенно произвольной, но при этом должна быть четко очерчена.
Эротику я снимать люблю. Таня когда-то высказывала мысль, что вообще почти всё что я снимаю - эротика. Я пока не определился, какая в этой шутке доля шутки, но должен признать, иногда даже в снимках в пальто на морозе что-то такое определенно проглядывает.
С ню всё сложнее. Вроде бы сложный челлендж с элементами эротики - всё как я люблю. Но, чтобы снять хорошо, надо уже иметь в наборе арсенал приемов, чтобы сконцентрироваться на задумке. А приглашать кого-то, чтобы снимать плохо, я не хочу :)
Потом случайно придумалась совместная задумка с Анси - она занимается росписью мехенди и ей нужны фоточки для портфолио. С одной стороны, это дает чёткую цель, которую достаточно сложно зафейлить - в большинстве случаев работы мехенди и тату снимают с телефона в зеркале ванной. С другой, остается достаточно свободы для творчества, поэтому задачей-максимум у меня было создание атмосферных снимков, куда мехенди будет органично вписываться, становясь при этом центром композиции.

На практике задача оказалось на порядок сложнее, и я узнал кучу новых моментов, которые стоит учитывать:
1. Зал. До этого я снимал в маленьких залах, где было примерно одно направление для съемки. Сейчас же это был лофт 110 кв.м., где можно снимать хоть облет в 360. Смещение на условные 30 градусов сразу даёт новый интересный ракурс и освещение. И, разумеется, сразу ломает композицию, выключает из работы половину световой схемы и добавляет ненужных предметов в кадр. Поэтому желательно просчитать альтернативные ракурсы заранее. Переход в 3d, которое нужно проецировать в разные плоскости кадра, из которых надо выбрать лучшие, съедает кучу оперативной памяти, которую я расчитывал сберечь на смысловую часть.
2. Свет. Обычные световые схемы не работают в ню. В одетом портрете свет должен всё хорошо освещать и создавать эффектные тени умеренной глубины. В ню от света чаще требуется избирательность, а тень должна где-то скрывать, а где-то - создавать свой рисунок.
3. Позы. Когда я планировал фотосет, то не учёл одного - заранее узнать, где будет роспись. Оказалось, что на большей части задуманных кадров её тупо не будет видно, пришлось импровизировать.
Постфактум у меня появились чёткие предпочтения, где должна быть роспись, чтобы она хорошо ложилась в кадр. Возможно, у Анси тоже появились аналогичные мысли по карточкам. Но на момент планирования мне почему-то показалось классной идей сделать два творческих процесса независимыми.
4. Стиль. Поскольку основной целью было создание портфолио мехенди, можно было больше переключаться с портрета на предметную съемку, ориентироваться на формат Instagram.








Петя.
В качестве деньрожденного подарка у меня появилась уникальная возможность побывать с обоих сторон объектива. Таня была фотографом, а я - моделью, инструктором и ассистентом.
Вывод первый - мне нравится быть моделью :) Просто сидишь, создаешь образы и настроения. С одной стороны, это равноправное участие в творческом процессе, с другой - не нужно непрерывно что-то просчитывать и улучшать.
Во-вторых, интересный опыт сюжетной съёмки. Вообще я отношусь к ним настороженно, так как нужно тщательно подбирать все детали, чтобы зритель тебе поверил. Но мне нравится, что в результате можно получить картинку, которая воспринимается отдельно от человека. Когда-нибудь я хочу попробовать самый сложный челлендж в области сюжетов - косплеить картины.
В-третьих, чб с одним источником света. Один источник я использую постоянно - чтобы выставить картинку, убедиться что с другими источниками её можно сделать ещё интереснее и начать дополнять. Выставлять ЧБ на этапе съёмки всегда было жалко. Студия как правило даёт прекрасные сочные цвета, не хочется с ними расставаться.







Довольный фотограф:)


Мои интересы на следующий год:
1. Научиться осознанно работать с настроением снимка.
2. Попробовать воспроизводить/вдохновляться известными картинками.
3. Работать над органичным вписыванием портрета в антураж.
4. Поработать на пару с визажистом.

Хотите в этом поучаствовать - пишите :)
Tags: новогоднее
Subscribe

  • Итоги года 2013

    2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 Продолжаю отфильтровывать избранные моменты в копилку истории =) В этот раз…

  • Итоги 12 года

    2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 Продолжаю отфильтровывать избранные моменты в копилку истории =) Что…

  • Итоги 11 года

    2005, 2006, 2007, 2009, 2010 Продолжаю отфильтровывать избранные моменты в копилку истории =) Что загадаешь на новый год? Определиться,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment